Clickteam Fusion 2.5 позволяет строить игры для Android. Если вы купили Android Exporter CTF2.5 и столкнулись с проблемой экспорта приложения, то вы в правильном месте. Для создания android-приложения Вам нужно установить 2 внешних пакета:
1) Вы должны установить Development Kit Java последней версии, качаем здесь.
Если у вас 32-разрядная система вам нужен файл Windows x86, если 64-разрядная вам нужен Windows x64.
Если вы не знаете какой у вас тип системы, нажмите правой кнопкой мыши на иконку «Этот Компьютер» и выберете «Свойства», в открывшемся окне в поле «Система» есть строка «Тип системы:».
Итак скачиваем и устанавливаем нужный файл java jdk, он будет установлен в C:\Program Files\Java\jdk1.8.0_121 (или C:\Program Files (x86)\Java\jdk1.8.0_121 для 32-разрядной системы).
2) Далее вам понабиться Android SDK Manager, качаем здесь.
Программа может предложить вам неверный путь установки, проверяйте, ЭТО ВАЖНО, что бы путь установки был C:\Program Files\Android\android-sdk в противном случае смените путь.
После установки у вас откроется вот такое окно Android SDK Manager:
Выберите для установки стандартные компоненты:
далее, вам нужно выбрать хотя бы одну версию Android под которую вы хотите создать игру. Нет необходимости выбирать все версии, можете установить только последнюю (новую) версию и непременно выберите API 10, потому что эта версия нужна для интеграции AdMob:
лучше сразу установите дополнительные библиотеки для Google Play services:
эти пакеты не мало весят, так что проверьте, что у вас достаточно свободного места на жёстком диске.
Нажимайте Install n packages:
Далее вам нужно согласится с лицензией. Обратите внимание на список пакетов и убедитесь, что отметили Accept License для всех пакетов и у вас нет красных крестиков. Жмем Install.
Установка будет довольно долгой.
Android SDK Manager всегда нужно запускать от имени администратора!
Дополнительная информация
Сейчас Android SDK Tools распространяется только вместе с Android Studio и на официальных страницах developer.android.com больше нельзя скачать SDK Manader. Но экспорт для Andriod в Clickteam Fusion 2.5 работает только в связке с SDK Manader. Если нужно будет его обновить, Вы можете скачать пакет новой версии на официальной странице (внизу) android developer:
и распаковать архив в папку tools менеджера по пути:
C:\Program Files\Android\android-sdk\tools.
Но это вряд ли понадобиться, потому что всё можно обновить непосредственно из менеджера (из самой программы) андроид-SDK.
Настройки Андройд экспорта в Clickteam Fusion 2.5
После того как вы всё установили, вы должны войти в Clickteam Fusion 2.5, выбрать в верхнем меню Tools->Preferences и перейти на вкладку General, в разделе Exporters выбрать Android.
- В поле Pathname of the JDK directory указываем путь к папке java jdk:
C:\Program Files\Java\jdk1.8.0_121. - В поле Pathname of the Android SDK directory указываем путь к папке android-sdk:
C:\Program Files\Android\android-sdk.
Итак, настало время экспортировать игру как андроид-приложение. Первое, что Вам нужно сделать это выбрать в свойствах Вашего приложения на вкладке settings тип экспорта (строка Build type) «Android /OUYA application (.apk)»
После этого у вас появится новая вкладка — Android Options, переходим на неё. И здесь Вы должны выбрать Build API и соответствующую версию Андроид (например API 23 соответствует версии 6.0 и т.д.), смотрите в SDK Manager, что бы не перепутать.
Всё! Теперь вы можете создать файл .apk, нажав кнопку Build and Run.
После того как Clickteam Fusion 2.5 закончит построение файла можете загрузить его в своё устройство, например через блютуз, и посмотреть как всё работает.
Возможно в настройках безопасности вашего устройства вам придется отметить опцию «Разрешить установку приложений из неизвестных источников», что бы запустить приложение.
Когда вы решите опубликовать вашу игру в Google Play, вам нужно будет подписать андроид-приложение, используя генератор хранилища ключей.
Создание файла подписи .keystore для android-приложения
Для того, что бы подписать приложение вам понадобиться KeyStore Generator, скачать можете здесь.
Выглядит он так:
- В поле JDK Directory указываем путь к файлу keytool.exe он находится в папке bin вашего java jdk по пути — C:\Program Files\Java\jdk1.8.0_11\bin\keytool.exe.
- В поле KeyStore File указываем путь к папке в которую будет помещен файл подписи (в последствии файл можно переместить) и сразу даете имя файлу.
- Далее поля Company Name, Organisational Unit и Organisation можете вписать, что угодно и даже одно и тоже это несущественно, главное не короче 6 символов.
- В поле Location вводим Russia.
- State/Province/Country — название вашего города, но в принципе можно написать что угодно.
- Далее Counry Code пишем RF
- В два последних поля с паролями вводим одинаковый пароль, что бы не запутаться.
- И наконец очень важное поле ALIAS впишите туда, что угодно, главное без пробелов.
У вас должно получится что-то вроде этого:
Теперь жмите Build. Проверьте, что в папке которую вы указали появился файл .keystore и пока не закрывайте программу.
На всякий случай сохраните данные ключа в простой текстовый файл (в файле .keystore они зашифрованы). Никогда не удаляйте ключ с которым вы опубликовали игру, он понадобиться что бы выпускать обновления.
Подписываем игру для Google Play
Теперь самое главное. Заходим в Clickteam Fusion 2.5, на вкладке настроек для андройд спускаемся ниже в раздел release options и ставим галочку release mode, далее заполняем 4 поля:
- В Keystore name жмем кнопку обзора и выбираем тот файл, который вы создали для подписи;
- Во второе и четвертое поля с паролями вводите тот ‘одинаковый’ пароль, который вы вводили при создании файла подписи;
- И наконец, в поле key name вы должны ввести то что вы указали в поле ALIAS в генераторе KeyStore.
У вас должно получится следующее:
Ещё нужно изменить пакетное имя приложения com.yourcompany.yourapplication
на [com / ru].[имя разработчика].[название приложения]
Теперь можете экспортировать проект как .apk и загрузить игру в Google Play Market. Читайте подробнее в этой статье — «Как добавлять игры в Google Play».
Надеюсь, что эта информация была полезной для вас. Если же что-то не получилось пишите свои вопросы в комментариях.