Название: FANTASY BEAST FOOTBALL
Платформа: ANDROID
Модель распространения: Free to play
Разработчик: CrazyTown
Жанр: Тактическая головоломка про американский футбол в фэнтези сеттинге.
Дата выхода: Март 2018 года
Добро пожаловать в FANTASY BEAST FOOTBALL!
Мир, где изобрели новый вид футбола. Здесь мало обойти игроков вражеской команды и донести мяч до тачдауна… Нужно выжить на поле, которое сплошь состоит из разнообразных хитроумных ловушек, готовых взрываться, испаряться, появляться и… снова взрываться!
А вы думали, почему этот спорт является самым популярным в Королевстве?!
Но разве смогут вас испугать какие-то дымящиеся бочки, ямы, болота катапульты и загадочные порталы, расположенные прямо на поле? Вперед за славой! И, пожалуйста, смотрите под ноги
Особенности игры Fantasy Beast Football
• Головоломка, основанная на упрощенных правилах американского футбола.
• Простая в освоении механика игры
• Большое количество разнообразных ловушек, которые могут взаимодействовать между собой
3 совета от CrazyTown
Почему Clickteam Fusion?
Возникла идея для игры. Начали искать подходящий движок. Выбирали между: Unity, Game Maker Studio и Construct 2. Хотелось как можно быстрее опробовать механику игры и тут очень кстати начался GamesJamKanobu 2017. Поняли, что нельзя терять такой шанс. Поэтому Unity пришлось исключить из списка, т.к. ушло бы больше времени на изучение движка. Остались Game Maker Studio (второго еще не было) и Construct 2, но немного смущала цена. И тут знакомый с работы посоветовал обратить внимание на Clickteam Fusion 2.5. Недорогой и лёгкий в освоении — самое то для участия в джеме. Так все и началось.
Какие сложности возникли в ходе разработки?
Про плюсы Clickteam Fusion много где написано, здесь же мы расскажем о подводных камнях, с которыми столкнулся.
Кнопки
Пожалуй, самое обидное разочарование. Чтобы не тратить время на интерфейс во время джема, были сделаны простые прямоугольные кнопки. Пользовался я стандартным для этого компонентом Button. Вся логика для них была прописана и в будущем оставалось только заменить изображения:
И вот когда настало будущее и был готов интерфейс, мы столкнулись с очень интересной проблемой. Оказывается, компонент Button не поддерживает альфа-канал. Как же так и что делать? А делать пришлось следующее. Все игровые кнопки и их логика были перенесены на Active. Это отняло достаточно времени, но результат был достигнут:
Правда для этого пришлось прибегнуть к небольшому трюку. Кнопка может быть в нажатом состоянии и нет. Для этого была написана своя логика:
У Active всего 32 направления движения
Ещё одно неприятное открытие. В нашей игре орки перехватывают мяч у эльфов и пасуют его гоблинам:
В данной ситуации мяч всегда пролетал чуть выше гоблина. Логика была стандартной для запуска объекта. Для движения мяча был выбран тип Bouncing ball. Направление задавалось метод Look in the direction на гоблина. И так как у Active всего 32 направления, выбиралось самое ближайшее, а надо чтобы мяч мог поворачивать на все 360 градусов. В данной ситуации помог дополнительный компонент Clickteam Movement Controller. Он позволяет задавать вектор движения для любого объекта. Единственное, мячу необходимо изменить тип движения на Vector.
Нестандартный шрифт для Android
Небольшой нюанс, но пришлось потратить на это время. В нашей игре мы хотели использовать определенный шрифт. Что для этого пришлось сделать. Необходимо загрузить новый шрифт в Binary Data и выбрать его у объекта String. При запуске на компьютере все исправно работало, но наша игра делается под ОС Android, а там все было без изменений. Хотя галочка «Use system font in text objects» в настройках проекта была снята. И опять же помог дополнительный компонент — Android Font Packer. Ему необходимо задать нужный шрифт и вызвать метод Read Packed Fonts на старте фрейма. Результат:
Будете ли использовать Clickteam Fusion для новых проектов?
При всем уважении, но скорее всего нет. У конструктора много своих плюсов и минусы, описанные выше, не мешают делать на нем действительно хорошие игры. В современных реалиях хочется большей гибкости в разработке. Мы не говорим, что это невозможно на Clickteam Fusion, просто с помощью кода некоторые вещи делается гораздо быстрее. Например, реализация циклов в данном конструкторе сделана очень неудобно. В остальном, Clickteam Fusion со своими задачами справляется на ура. Написать платформер не составит труда. Наверное, для начинающего разработчика это самое то.
Спасибо за внимание! Следите за выходом игры в нашей группе в ВК: https://vk.com/fantasybeastgame
Добавить комментарий