Menu
Машина для бурения тоннелей

Управление: w,a,s,d

На поверхности танк движется как платформер, а под землей он движется в четырёх направлениях.

Превращение active в backdrop на примере машины для бурения

Привет, ребята. В этой статье хочу рассказать о функции, которая превращает Active  в Backdrop . В качестве примера я привёл аппарат для бурения земли. Танк, который копает землю На самом деле в игре должен быть не танк, а что-то вроде этого:   Объект грунта — это с Backdrop  с параметром Obstacle (препятствие). Танк останавливается, если сталкивается с ним. Но к танку привязан объект, который всегда находиться перед танком, именно он копает землю. Далее я буду называть его «объект копания». Он меняет направление вместе с танком. Этот объект является объектом Active, но когда он сталкивается с землёй, то превращается в Backdrop с параметром not an obstacle (не является препятствием) и накладывается поверх грунта. Для этого применяется действие — Paste image into background. Backdrop можно создать в виде:…

10

Рейтинг: будь первым !

Привет, ребята. В этой статье хочу рассказать о функции, которая превращает Active Active в Backdrop Backdrop. В качестве примера я привёл аппарат для бурения земли.

Танк, который копает землю

На самом деле в игре должен быть не танк, а что-то вроде этого:

Из игры Miner

Из игры Miner

 

Объект грунта — это с Backdrop Backdrop с параметром Obstacle (препятствие). drill-ground-1

Танк останавливается, если сталкивается с ним. drill-ground-3

Но к танку привязан объект, который всегда находиться перед танком, именно он копает землю. Далее я буду называть его «объект копания».

drill-ground-4

Он меняет направление вместе с танком. drill-ground-5

Этот объект является объектом Active, но когда он сталкивается с землёй, то превращается в Backdrop с параметром not an obstacle (не является препятствием) и накладывается поверх грунта. Для этого применяется действие — Paste image into background.

drill-ground-6

drill-ground-7

Backdrop можно создать в виде: лестницы, платформы, препятствия, не препятствия и как фон.

drill-ground-8

В том месте где накладывается объект копания, препятствия уже не будет и танк спокойно проезжает. Объект настроен как невидимый, что бы его не было видно, когда танк вылазит на поверхность.

drill-ground-9

По сути, он остается невидимым всё время. То, что мы видим это лишь след, оставляемый его картинкой.

Задний фон в этом моменте играет важную роль — он скрывает часть объекта копания, когда танк бурит около поверхности.

drill-ground-10

Нужно правильно настроить сортировку объектов.

Дополнительные элементы

Этих элементов нет в активном примере, показанном на этой странице. Их можно увидеть в исходном файле.

Когда танк копает, из-под него вылетают куски грунта.

drill-ground-11

Камешек — это Pinball movement, который создаётся каждые 30 миллисекунд в активной точке объекта копания, если происходит столкновение с грунтом.

drill-ground-12

drill-ground-13

drill-ground-15

Когда камешек покидает сцену игры, его нужно удалить.

Ещё по краям туннеля остаются полоски светлого цвета. Это, как и куски грунта сделано просто для украшения игры.

Полоски создаются с помощью двух маленьких точек (размером 2×2) по бокам объекта копания. Их координаты закреплены за активной точкой объекта копания и зависят от направления танка.

drill-ground-16

Точки создают за собой след при помощи того же действия.

drill-ground-17

Здесь важно, что бы точки находились за пределом объекта копания.

Переключение между платформером и бурилкой

В игре танк имеет два типа движения: на поверхности танк движется как платформер, а под землёй он движется в четырёх направлениях.

drill-ground-18

Код игры разбит на две группы событий: для обычного танка и бурилки. Из платформера в бурилку танк превращается простым нажатием кнопки вниз.

drill-ground-19

drill-ground-20

В этом событии танк меняет тип движения на «8 направлений»

А когда танк вылезает на поверхность, то переход к платформеру происходит следующим образом: если танк задевает полоску грунта и при этом он движется наверх, то включается флаг, который означает, что танк находиться около поверхности.

drill-ground-21

drill-ground-22

Когда танк полностью вылезет из-под земли, он уже не задевает полоску-детектор, а флаг всё ещё включен. Это означает, что танк выбрался на поверхность и нужно переключиться на платформер.

drill-ground-23

drill-ground-24

Здесь также нужно создать ещё одно событие для предотвращения бага.

drill-ground-26

Минусы данного способа

1) Как вы уже поняли, этот метод не стирает землю, а просто накладывает объект сверху. Так что, к сожалению, не получиться сделать задний фон находящийся за землёй.

2) Количество объектов, создаваемых таким способом, ограниченно. Максимум, который вы можете установить — это 20000. Настраивается в свойствах кадра:

drill-ground-27

3) Почему-то эта функция не работает в HTML5. Активный пример, который вы видите на этой странице сделан не так как описано в статье. На других платформах всё работает нормально.

    Рейтинг: 5,00 ( голосов - 4 )
Загрузка...
Комментариев: 3
  1. Иван:

    Согласен насчет боя на мечах. Как лучше сделать одним объектам или лучше сделать различные детекторы.

  2. Deflorator№1:

    Где то на офф форуме читал, что Add to backdrop более производительный будет.

  3. Nevil:

    Администраторы сайта :wink: , прошу вас сделать туториал по создание платформеного боя на мечах, очень надо. Надеюсь поможите :!:

Добавить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

:wink: :twisted: :roll: :oops: :mrgreen: :lol: :idea: :evil: :cry: :arrow: :?: :-| :-x :-o :-P :-D :-? :) :( :!: 8-O 8)

Вступай в группу!