Menu

Как экспортировать игры под Android

Clickteam Fusion 2.5 позволяет строить игры для Android. Если вы купили Android Exporter CTF2.5 и столкнулись с проблемой экспорта приложения, то вы в правильном месте. Для создания android-приложения Вам нужно установить 2 внешних пакета:

1) Вы должны установить Development Kit Java последней версии, качаем здесь.
java jdk

Отметете Accept License Agreement

Отметете Accept License Agreement

Если у вас 32-разрядная система вам нужен файл Windows x86, если 64-разрядная вам нужен Windows x64.

Если вы не знаете какой у вас тип системы, нажмите правой кнопкой мыши на иконку «Этот Компьютер» и выберете «Свойства», в открывшемся окне в поле «Система» есть строка «Тип системы:».

Итак скачиваем и устанавливаем нужный файл java jdk, он будет установлен в C:\Program Files\Java\jdk1.8.0_121 (или C:\Program Files (x86)\Java\jdk1.8.0_121 для 32-разрядной системы).

2) Далее вам понабиться Android SDK Manager, качаем здесь.
Программа может предложить вам неверный путь установки, проверяйте, ЭТО ВАЖНО, что бы путь установки был C:\Program Files\Android\android-sdk в противном случае смените путь.
android-export-dop4
После установки у вас откроется вот такое окно Android SDK Manager:
sdk manager

Выберите для установки стандартные компоненты:
android-export-dop5
далее, вам нужно выбрать хотя бы одну версию Android под которую вы хотите создать игру. Нет необходимости выбирать все версии, можете установить только последнюю (новую) версию и непременно выберите API 10, потому что эта версия нужна для интеграции AdMob:
android-export-dop6
лучше сразу установите дополнительные библиотеки для Google Play services:
android-export-dop7
эти пакеты не мало весят, так что проверьте, что у вас достаточно свободного места на жёстком диске.
Нажимайте Install n packages:
android-export-dop8
Далее вам нужно согласится с лицензией. Обратите внимание на список пакетов и убедитесь, что отметили Accept License для всех пакетов и у вас нет красных крестиков. Жмем Install.
android-export-dop9
Установка будет довольно долгой.

Android SDK Manager всегда нужно запускать от имени администратора!

Дополнительная информация

Сейчас Android SDK Tools распространяется только вместе с Android Studio и на официальных страницах developer.android.com больше нельзя скачать SDK Manader. Но экспорт для Andriod в Clickteam Fusion 2.5 работает только в связке с SDK Manader. Если нужно будет его обновить, Вы можете скачать пакет новой версии на официальной странице (внизу) android developer:
android-export-dop10
и распаковать архив в папку tools менеджера по пути:
C:\Program Files\Android\android-sdk\tools.
Но это вряд ли понадобиться, потому что всё можно обновить непосредственно из менеджера (из самой программы) андроид-SDK.

Настройки Андройд экспорта в Clickteam Fusion 2.5

После того как вы всё установили, вы должны войти в Clickteam Fusion 2.5, выбрать в верхнем меню Tools->Preferences и перейти на вкладку General, в разделе Exporters выбрать Android.

  • В поле Pathname of the JDK directory указываем путь к папке java jdk:
    C:\Program Files\Java\jdk1.8.0_121.
  • В поле Pathname of the Android SDK directory указываем путь к папке android-sdk:
    C:\Program Files\Android\android-sdk.

настройки андроид экспорта

Итак, настало время экспортировать игру как андроид-приложение. Первое, что Вам нужно сделать это выбрать в свойствах Вашего приложения на вкладке settings тип экспорта (строка Build type) «Android /OUYA application (.apk)»

тип экспорта - андроид

После этого у вас появится новая вкладка — Android Options, переходим на неё. И здесь Вы должны выбрать Build API и соответствующую версию Андроид (например API 23 соответствует версии 6.0 и т.д.), смотрите в SDK Manager, что бы не перепутать.

android-export-dop11

Всё! Теперь вы можете создать файл .apk, нажав кнопку Build and Run.

build and run button
После того как Clickteam Fusion 2.5 закончит построение файла можете загрузить его в своё устройство, например через блютуз, и посмотреть как всё работает.

Возможно в настройках безопасности вашего устройства вам придется отметить опцию «Разрешить установку приложений из неизвестных источников», что бы запустить приложение.

Когда вы решите опубликовать вашу игру в Google Play, вам нужно будет подписать андроид-приложение, используя генератор хранилища ключей.

Создание файла подписи .keystore для android-приложения

Для того, что бы подписать приложение вам понадобиться KeyStore Generator, скачать можете здесь.

Выглядит он так:

генератор подписи андроид приложений
Заполняем поля

  • В поле JDK Directory указываем путь к файлу keytool.exe он находится в папке bin вашего java jdk по пути — C:\Program Files\Java\jdk1.8.0_11\bin\keytool.exe.
  • В поле KeyStore File указываем путь к папке в которую будет помещен файл подписи (в последствии файл можно переместить) и сразу даете имя файлу.
  • Далее поля Company Name, Organisational Unit и Organisation можете вписать, что угодно и даже одно и тоже это несущественно, главное не короче 6 символов.
  • В поле Location вводим Russia.
  • State/Province/Country — название вашего города, но в принципе можно написать что угодно.
  • Далее Counry Code пишем RF
  • В два последних поля с паролями вводим одинаковый пароль, что бы не запутаться.
  • И наконец очень важное поле ALIAS впишите туда, что угодно, главное без пробелов.

У вас должно получится что-то вроде этого:

заполненый keystore generator

Теперь жмите Build. Проверьте, что в папке которую вы указали появился файл .keystore и пока не закрывайте программу.

На всякий случай сохраните данные ключа в простой текстовый файл (в файле .keystore они зашифрованы). Никогда не удаляйте ключ с которым вы опубликовали игру, он понадобиться что бы выпускать обновления.

Подписываем игру для Google Play

Теперь самое главное. Заходим в Clickteam Fusion 2.5, на вкладке настроек для андройд спускаемся ниже в раздел release options и ставим галочку release mode, далее заполняем 4 поля:

  • В Keystore name жмем кнопку обзора и выбираем тот файл, который вы создали для подписи;
  • Во второе и четвертое поля с паролями вводите тот ‘одинаковый’ пароль, который вы вводили при создании файла подписи;
  • И наконец, в поле key name вы должны ввести то что вы указали в поле ALIAS в генераторе KeyStore.

У вас должно получится следующее:

настройка release mode

Ещё нужно изменить пакетное имя приложения com.yourcompany.yourapplication
на [com / ru].[имя разработчика].[название приложения]
 
имя пакета
 
Теперь можете экспортировать проект как .apk и загрузить игру в Google Play Market. Читайте подробнее в этой статье — «Как добавлять игры в Google Play».

Надеюсь, что эта информация была полезной для вас. Если же что-то не получилось пишите свои вопросы в комментариях.

Clickteam Fusion 2.5 позволяет строить игры для Android. Если вы купили Android Exporter CTF2.5 и столкнулись с проблемой экспорта приложения, то вы в правильном месте. Для создания android-приложения Вам нужно установить 2 внешних пакета: 1) Вы должны установить Development Kit Java последней версии, качаем здесь. Если у вас 32-разрядная система вам нужен файл Windows x86, если 64-разрядная вам нужен Windows x64. Если вы не знаете какой у вас тип системы, нажмите правой кнопкой мыши на иконку "Этот Компьютер" и выберете "Свойства", в открывшемся окне в поле "Система" есть строка "Тип системы:". Итак скачиваем и устанавливаем нужный файл java jdk, он…

10

Рейтинг: 5 ( 1 голосов)

    Рейтинг: 4,73 ( голосов - 15 )
Загрузка...
Комментариев: 83
  1. Михаил:

    Привет. У меня почему то не сохраняются настройки в ClickTeamFusion 2.5. сделал все шаги до

    «После того как вы все установили вы должны войти в Clickteam Fusion 2.5 выбрать в верхнем меню Tools->preferences и перейти на вкладку General. В разделе exporters выбрать android.
    В поле Pathname of the JDK directory указываем путь к папке java jdk — C:\Program Files\Java\jdk1.8.0_11.
    В поле Pathname of the Android SDK directory указываем путь к папке android-sdk — C:\Program Files\Android\android-sdk.»

    всё делаю как написано нажимаю «Build and Run» и опять программа предлагает сохранить только в .exe формате. Перехожу опять к настройкам и вижу что настройки не сохранились опять в разделе exporters стоит SWF. Что делать не знаю, пробовал удалять прогу, менять языки в программе, ни чего не помогает. Программа и все дополнения куплены лично мной в steam. то есть у меня лицензионная версия со всеми дополнениями. Напишите если есть какие либо идеи на этот счёт. :cry:

    • GQ GQ:

      Привет, извини, что долго не отвечал, что-то случилось с системой оповещения о новых комментариях.
      Итак:
      — Проверьте верный ли путь к пакетам. Т.е. вы указываете путь к папкам в которые действительно установили Development Kit Java и Android SDK Manager.
      — Попробуйте во Fusion 2.5 в настройках android указать Build ID — 15 и версию 4.0.3/4.0.4. Предварительно установив соответствующий пакет в Android SDK Manager.
      — Убедитесь, что у вас последняя версия Development Kit Java = jdk-8u66-windows-x64
      — И ещё попробуйте путь указывать не при помощи кнопки […] а прям прописать его руками, либо скопировать из адреса папки.
      Надеюсь помог))) Если нет, напишите какая у вас операционная система

  2. Александр:

    Здравствуйте. Спасибо за полезный материал!
    У меня вылетает ошибка! Кликтим лицензионный, экспортер тоже (Покупались в стиме).

    Заранее спасибо!
    Всё делал по инструкции. :(

    • GQ GQ:

      Трудно сказать, а можно получить файл .mfa? И пробовали ли вы экспортировать пустой проект?

  3. Dmitrii:

    У меня такая же ошибка как у Александра, при чем вылетает не зависимо от того, компилирую я целое приложение или пустой проект. Надеюсь вы подскажете что делать!

    • GQ GQ:

      Мне трудно сказать, потому что у меня таких ошибок никогда не было :-| . Если вы сбросите мне файл .mfa то я думаю, что смогу вам помочь. Можете скинуть файл мне в группу или в личку http://vk.com/id338825412.

  4. Геннадий:

    Спасибо за инструкцию! Попробовал — работает. Но появился другой вопрос — можно ли в Clickteam Fusion 2.5 делать проекты на разные разрешения экрана или что-то наподобие RelativeLayout?

    • GQ GQ:

      В свойствах проекта на вкладке Android есть свойство Display, если установить там Stretch to fill, то приложение растянется на всю ширину экрана (я писал об этом в статье Специфические свойства Android). Но это не самый лучший способ так если приложение создано для телефона, то на планшете оно будет выглядеть не очень. Лучше всего верстать несколько вариантов для разных экранов. При добавлении приложения в Google Play вы можете добавить разные проекты для разных разрешений экрана. И ещё совет. Верстайте проект заведомо большего размера, чем возможный экран, тогда оно останется в хорошем качестве для большинства разных расширений экрана.

  5. Иван:

    А с фри версией сработает?

  6. Maestro:

    Для того чтобы размещать платные приложения на play market, мне достаточно купить Clickteam Fusion 2.5 и Android export? Или мне ещё понадобится покупать Clickteam Fusion 2.5 Developer? Или же можно купить Clickteam Fusion 2.5 и Clickteam Fusion 2.5 Developer а export Android уже будет?

    • GQ GQ:

      Для размещения в play market достаточно стандартного Clickteam Fusion 2.5 и Android export. А в Clickteam Fusion 2.5 Developer содержаться плагины для получения прибыли, но разместить игру можно и без них.
      В Clickteam Fusion 2.5 Developer не содержаться экспортеры, их все равно нужно покупать отдельно :( Или зайдите в мою группу вк.

  7. Maestro:

    То есть получать прибыль с приложения вполне реально и без Clickteam Fusion 2.5 Developer? Или если я планирую заработать, без него не обойтись?

    • GQ GQ:

      Что бы заработать вы можете сделать свое приложение платным. Но без Clickteam Fusion 2.5 Developer вы не сможете размещать баннерную рекламу или видео рекламу в своих приложениях. К тому же вы не сможете поменять стандартную иконку своего приложения.

  8. Maestro:

    Спасибо, вы мне очень помогли

  9. Picaso:

    При экспорте возникает такая ошибка. Не поможете?
    Buildfile: C:\Users\3C8A~1\AppData\Local\Temp\And4DC7.tmp\build.xml

    BUILD FAILED
    C:\Users\3C8A~1\AppData\Local\Temp\And4DC7.tmp\build.xml:84: Cannot find C:\Users\?????°??\AppData\Local\Android\android-sdk\tools\ant\build.xml imported from C:\Users\3C8A~1\AppData\Local\Temp\And4DC7.tmp\build.xml

    Total time: 0 seconds

    • GQ GQ:

      Разберитесь почему у вас в адресе знаки вопроса. Возможно из-за того, что на русском языке написан юзер.

  10. Picaso:

    Да, по русски. Но как это исправить?

  11. Nikola:

    Здравствуйте. Та же ошибка при экспорте
    Buildfile: C:\Users\8F85~1\AppData\Local\Temp\And4C8B.tmp\build.xml

    BUILD FAILED
    C:\Users\8F85~1\AppData\Local\Temp\And4C8B.tmp\build.xml:84: Cannot find C:\Program Files\Android\android-sdk\tools\ant\build.xml imported from C:\Users\8F85~1\AppData\Local\Temp\And4C8B.tmp\build.xml

    Total time: 0 seconds

  12. Xjoll:

    У меня появилась проблема. Когда я запускаю приложение на телефоне оно перестает отвечать. Мне не совсем понятно в чем проблема. Не отказался бы от помощи :(

    • GQ GQ:

      Надо рассмотреть приложение. Скорее всего, используете одновременно много объектов в одном кадре и/или много действий в событии Start of Frame

      • Xjoll:

        Окей спасибо

      • Xjoll:

        Я исправил все ошибки, но проблема остается. Может быть есть другие факторы?

        • GQ GQ:

          Возможно используете «тяжелые» внешние файлы музыки, звуков и т.п.
          Проверьте события always и такие же постоянные события, в них не должно быть циклических действий — они перегружают процессор. Я могу сказать точнее если скинете мне свой файл mfa. Через сайт этого не сделать — напишите мне в личку ВК.

  13. Union Entertainment:

    У меня такая ошибка

    Buildfile: C:\Users\Денис\AppData\Local\Temp\And81D8.tmp\build.xml

    BUILD FAILED
    C:\Users\Денис\AppData\Local\Temp\And81D8.tmp\build.xml:84: Cannot find C:\Users\???µ??????\AppData\Local\Android\android-sdk\tools\ant\build.xml imported from C:\Users\Денис\AppData\Local\Temp\And81D8.tmp\build.xml

    Total time: 1 second
    что делать

  14. Есбол:

    У меня есть аккаунт разработчика Гугл, но я забыл, от Гугл плей файл подписи получил или нет, почту проверял, нет. Повторно можно получить?

  15. K890:

    Здравствуйте! Огромное спасибо за полезный материал! =3

    Keystore Tool не создаёт .keystore файл.
    Что можно с этим сделать?

    В конце выскакивает окошко с данными от ключ файла..

    Заранее спасибо!

    • GQ GQ:

      У меня никогда не было такой проблемы :-? . Проверьте все хорошенько. И попробуйте обновить JDK. И лучше не указывайте рабочий стол как папку для файла .keystore (если вы так делаете).

  16. Максим Мелехов:

    Помогите ! Почему когда я выбираю в типе сборки android , в меню создания новых объектов остается очень мало объектов, то есть из списка объектов многие пропали, как только ставлю обратно тип сборки windows при добавлении нового объекта сново огромный список. Это значит что те объекты которые не отображаются в списке — не работают на android ?

    • GQ GQ:

      Да. Когда вы устанавливаете какой либо экспорт, программа предлагает только те объекты, которые вы можете использовать.

  17. Tim:

    Здравствуйте, при установке Java,конкретнее, при указании пути C:\Program Files\Java\jdk1.8.0_11, возникает красная надпись,и нельзя перейти дальше(т.е кнопка next перестает функционировать), что делать?

  18. GGG:

    Здравствуйте, вот такая ошибка Buildfile:
    C:\Users\2D09~1\AppData\Local\Temp\And3413.tmp\build.xml

    BUILD FAILED
    C:\Users\2D09~1\AppData\Local\Temp\And3413.tmp\build.xml:84: Cannot find C:\Users\??????????\AppData\Roaming\Microsoft\Windows\Start Menu\Programs\Android SDK Tools\tools\ant\build.xml imported from C:\Users\2D09~1\AppData\Local\Temp\And3413.tmp\build.xml

    Total time: 0 seconds
    Имя пользователя на англ, sdk версия последняя должна быть.
    Что делать?

    • GQ GQ:

      Трудно точно сказать в чём проблема. Но явно что-то не так с Android SDK. Проверьте путь его установки, он должен быть: C:\Program Files\Android\android-sdk

  19. Ivan:

    Доброго времени суток.
    UILD FAILED
    E:\Program Files\Android\android-sdk\tools\ant\build.xml:716: The following error occurred while executing this line:
    E:\Program Files\Android\android-sdk\tools\ant\build.xml:730: Compile failed; see the compiler error output for details.

    Total time: 29 seconds

    Пустой проект пробовал. То же самое.
    Заранее спасибо.

  20. Виталий:

    А как сделать чтобы юзер входил в приложение и авторизовывался в нем через свой гугл аккаунт…. Ну и соответственно сохранялся прогресс….

    • GQ GQ:

      Что бы сохранять прогресс нужно использовать объект ini и создать систему сохранения. А для авторизации нужно использовать GPG объекты, на эту тему выйдет пост.

  21. паша:

    Ребятушки, а вот этот ключик подписи гугл приложения- вотя его создал и он у меня теперь на все мои проэкты?)

    • GQ GQ:

      Нет, разный ключ для разных проектов. Но, что бы обновлять приложение в Google Play нужно использовать одну и ту же подпись. В общем, ключ нужно хранить, что бы делать обновления.

      • паша:

        спасибо. а ключ мне нужен только тогда когда я уже собираюсь компилировать выкладывать приложение в маркет, парвильно?(финальную версию) а то смысла в нем инного я особо и не вижу

  22. Stavity:

    Можно ли сделать sdk на D диск?? :wink:

    • GQ GQ:

      Не знаю, попробуйте. Но я бы не советовал, может не сработать. Лучше установите в C:\Program Files\Android\android-sdk

  23. Wizard1:

    Спасибо! Всё помогло :wink:

  24. Di:

    Помагите у меня установщик не хочет ставить путь c:/Program Files/android/android-sdk а можна у меня только зароботала c:/sdk

  25. pod:

    Здравствуйте!
    Помогите с проблемой. Все сделал по инструкции, жму build, прогресс бар внизу проходит треть пути, останавливается и думает бесконечно.
    Заранее спасибо.

    • pod:

      Вопрос закрыт. После всех установок на win10 надо было просто перезагрузиться)))

  26. pod:

    Второй вопрос.
    Подскажите как сделать zoom на тачскрине, чтобы можно было на андроиде двумя пальцами увеличивать или уменьшать масштаб игрового поля со всеми активными объектами на нем.
    Хелп. Заранее благодарен!

    • GQ GQ:

      Это больная тема, ZoomScreen на андройде не работает, а подобных объектов для android нет. Всё что можно сделать это изменять Scale и соответственно позицию (координаты) объектов, но это ад. Надеюсь, разработчики выпустят для нас объект zoom’а на андроид или допилят ZoomScreen

      • Вячеслав:

        т.е. я правильно понимаю, что если игровое поле больше фрейма, и пользователь должен сам своим пальцем двигать вниз-вверх, влево вправо, именно поле на котором расположены объекты, то не выйдет?

  27. pod:

    Столкнулся с еще одной больной темой — это объект Lacewing (создание мультиплеера, сервер-клиент) Так вот для андроида клиент есть, а сервера нет, что очень печально :(

  28. valich24:

    У меня такая проблема. Не доходит до конца компиляция, перед началом выскакивает окно, где просит какой-то kcpict.mfx. Что делать?

    • GQ GQ:

      Попробуйте экспортировать пустой проект.

      • valich24:

        Пустой проект доходит почти до середины и выбивает ошибку:
        BUILD FAILED
        C:\Program Files\Android\android-sdk\tools\ant\build.xml:716: The following error occurred while executing this line:
        C:\Program Files\Android\android-sdk\tools\ant\build.xml:730: Compile failed; see the compiler error output for details.

        • Salafim:

          У меня тоже
          BUILD FAILED
          C:\Program Files\Android\android-sdk.\tools\ant\build.xml:649: The following error occurred while executing this line:
          C:\Program Files\Android\android-sdk.\tools\ant\build.xml:694: null returned: 1

  29. Inside:

    спасибо за статью, но у меня не ставиться SDK, пишет, что нужно поставить JDK, но он установлен
    а SDK думает, что его нету, что делать?

  30. Salafim:

    Возникла ошибка
    BUILD FAILED
    C:\Program Files\Android\android-sdk.\tools\ant\build.xml:649: The following error occurred while executing this line:
    C:\Program Files\Android\android-sdk.\tools\ant\build.xml:694: null returned: 1

  31. Тупица:

    А без андроид экспортера получится?

  32. Егор:

    Здравствуйте :(

    Так в общем я бился над ошибкой, но так и не чего не получилось. Установил джаву и андроид студию, в общем сделал всё как надо. Но при экспорте у меня вылезает ошибка:

    Buildfile: C:\Users\4D2B~1\AppData\Local\Temp\And7110.tmp\build.xml

    BUILD FAILED
    C:\Users\4D2B~1\AppData\Local\Temp\And7110.tmp\build.xml:84: Cannot find C:\Android\sdk\tools\ant\build.xml imported from C:\Users\4D2B~1\AppData\Local\Temp\And7110.tmp\build.xml

    Total time: 0 seconds

    Надеюсь на помощь :(

    • GQ GQ:

      На сколько я понимаю вы установили SDK в папку: C:\Android\sdk\
      а надо было в папку Program Files: C:\Program Files\Android\android-sdk

  33. Alex:

    Какой ставить размер екрана для публикации на андроид, что б коректно выглядело?

  34. Wizard1:

    Нормально, только ссылка на скачивание KeyStore Generator’а не работает. :-?

  35. niks:

    где взять keystore generator? по указанной ссылке нет. :cry:

  36. niks:

    keystore generator где взять? по ссылке файл отсутствует

  37. niks:

    Это вам спасибо!

  38. S T U P I D:

    Как я понял, проблема в этом:

    [javac] error: Source option 5 is no longer supported. Use 6 or later.
    [javac] error: Target option 1.5 is no longer supported. Use 1.6 or later.

    Но у меня всё что только можно стоит ВЫШЕ 6!

  39. STALKERbu:

    Unable to locate tools.jar. Expected to find it in C:\Program Files\Java\jre1.8.0_201\lib\tools.jar
    Buildfile: C:\Temp\And843E.tmp\build.xml

    -set-mode-check:

    -set-debug-files:

    -check-env:

    BUILD FAILED
    C:\Program Files\Android\android-sdk.\tools\ant\build.xml:396: SDK Platform Tools component is missing. Please install it with the SDK Manager (tools\android.bat)

    Total time: 5 seconds
    Что делать?

Добавить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!:

Вступай в группу!