Здравствуйте, друзья. Давненько я не выпускал новых статей :-) .
Примерно год назад я сделал исходник Chocobreak tutorial. Сразу хочу сказать, что он не похож на гайд из Clickteam Fusion 2.5.
- Управлять можно мышкой, клавиатурой (a,d) или джойстиком.
- По некоторым кирпичикам нужно попасть больше одного раза.
- Есть шанс выбить один из 4-х бонусов.
- Играть стало приятнее .
В то время я записал небольшой видео курс для новичков по созданию игры-арканоид и отрыл канал на youtube. Спасибо, что смотрели и подписывались.
А тем кто еще не видел, желаю приятного просмотра. Надеюсь вам понравиться!
Но на сайт этот исходник тогда так и не попал. Вероятно, это было ошибкой . Я решил исправиться и выложить его на сайте. Пожалуйста, скачивайте!
Далее вы можете прочитать коротко о том, что находиться внутри.
Создание игры арканоид. Расширенная версия Chocobreak
Настройка мячика
События, что бы мячик отскакивал от балок и от персонажа
Должны ли мячики отталкиваться друг от друга?
Исключаем направления, в которых мячик вообще не должен двигаться. При этом разделяем верхние и нижние направления.
Управление мышкой
Персонаж перемещается за мышкой только по оси X, если он не сталкивается с балками.
Выключенный flag 0 означает, что включено управление мышкой. Вы не сможете управлять клавиатурой или джойстиком пока координата персонажа находится в положении мыши.
Если персонаж столкнется с правой или левой балкой, то его позиция меняется на положение рядом с балкой.
То же самое происходит если игрок уводит мышку за пределы игры:
Управление с клавиатуры
Изначально тип движения персонажа установлен в Eight Directions с направлениями только влево и вправо.
Когда игрок нажимает клавиши управления вправо или влево включается flag 0, тем самым отключается следование за мышкой и управление с клавиатуры становиться доступным.
Если игрок захочет снова играть мышкой, ему нужно кликнуть ЛКМ
Управление джойстиком
Что бы задать управление с джойстика достаточно создать событие:
Если джойстик подключен к компьютеру, то управление будет осуществляться с джойстика. В противном случае управление будет с клавиатуры.
Начало игры
В начале игры удаляются все бонусы и доска ПОБЕДА. И еще останавливаем мячик, что бы он не двигался пока не пройдет обратный отсчет.
Потеря мячика
Когда мячик падает вниз за пределы сцены он уничтожается.
Далее, если у вас больше нет мячиков:
Flag 1 означает, что действует бонус, который вызывает прилипание мячика (этот бонус дается на время). Flag 1 нужен для того что бы анимация персонажа не восстанавливалась пока действует этот бонус.
Flag 31 нужен, что бы мячик не создавался после прохождения уровня.
Нельзя устанавливать номер флага больше 31
Кирпичики
Все кирпичики добавлены в группу:
Универсальный метод, который избавляет от необходимости писать код для каждого кирпичика. Достаточно добавить новый кирпичик в группу и создать у него соответствующие анимации.
Переменная Удары отвечает за количество ударов по кирпичику, что бы его разбить.
Бонусы
Бонус просто меняет анимацию персонажа на длинную платформу:
Бонус добавляет еще один мячик:
Бонус добавляет одну жизнь:
И пожалуй самый интересный в реализации бонус — когда мячик прилипает к платформе персонажа. В отличии от других бонусов он дается на время и длится 10 секунд.
Когда персонаж собирает этот бонус включается flag 1 у персонажа. После этого, когда мячик сталкивается с платформой он к ней прилипает. Здесь вычисляется место в котором мячик столкнулся с платформой и включается flag 1 и flag 2 у мячика.
Flag 1 мячика нужен, что бы мячик двигался вместе с платформой, когда этот флаг включен.
Отпустить мячик можно нажав ЛКМ или ПРОБЕЛ.
Случайное выпадение бонуса
Победа. Переход на следующий уровень.
Когда игрок разбил все кирпичики:
- создается доска ПОБЕДА;
- уничтожается мячик;
- включается флаг 31, что бы мячик больше не создавался;
- персонаж становиться невидимым;
- останавливается анимация балок
Что бы надпись ОЧКИ и СЧЕТЧИК двигались вместе с доской ПОБЕДА.
Когда игрок нажимает на доску ПОБЕДА, он переходит на следующий кадр в следующий уровень.
Проиграл
Когда у игрока кончаются жизни его перебрасывает в кадр GAME OVER
Начало
Запускаем мячик, когда уничтожается обратный отсчет.
Объект обратного отсчета имеет одну анимацию — Disapprearing. Когда она завершается объект уничтожается сам по себе.
Создание игр 1-й уровень.
Вот и всё. Если остались вопросы, смотрите подробнее в видео-курсе Создание игр 1-й уровень и будет вам счастье.
Подписывайтесь, ставьте лайки. Пока.
Здравствуйте!Как сделать чтобы бонус срабатывал только один раз за уровень подскажите ,а то никак не получается
Каждый бонус ограничен по количеству. Т.е. бонус может выпасть максимум столько раз, сколько установлено в переменной КолБонус
Спасибо, интересно. А как работать с исходником? У меня при открытии пишет «ошибка скрипта» и комп клинит.
Попробуйте, скачать ещё раз